Хорватия: Таинственый Црес и лабиринты, которые мне не достались

И вот - настал торжественный момент, и я отправилась на поиски приключений, лабиринтов и внутренней гармонии. Раннее утро, торопливый завтрак, подходящий костюм, и вот я на остановке, сижу и с замиранием сердца жду автобуса.

...Который, конечно же приехал точно по расписанию. Но оказалось, что в Бэли он не идёт! Водитель попался дёрганый, почти как в России, и я быстренько прикинув все расклады, поехала в Црес, рассчитывая там сделать пересадку, ибо, как мне казалось, местный областной центр сообщаться должен со всем островом. Нифига подобного! Во-первых, местный центр информации найти удалось со второй попытки. Водитель указал мне направление настолько неопределенно, что пришлось вернуться и переспросить у другого водителя. А во-вторых - о, горе! - оказалось, что автобуса в Бэли не бывает по вторникам и воскресеньям (а сегодня как раз вторник) а по всем остальным дням он бывает, но один в 6:45 утра, а второй вечером. К этому я была не готова. Как же так? Получается, нельзя туда попасть, потому что нельзя вовремя добраться до Цреса, ведь автобус проходит Стиван в 7:30, а тот из Цреса уезжает уже в 6:45... Поднималось солнышко, начинало припекать. Я шла по набережной и с трудом сдерживала слёзы. Как вдруг на глаза мне попалось... ну, я затрудняюсь сказать, что это было - в воде. Наверное медуза. Или кальмар. Вяло помахивая желеобразными краями, оно колыхалось у пристани, и наверное было на последней стадии издыхания. Прожилки у чудища были фиолетовые, телеса белёсые, вид кошмарный. Любопытные туристы сбежались посмотреть, что я с таким энтузиазмом фотографирую, хлопнувшись на колени возле кромки воды.

Вдоволь насладившись омерзительной тварью, я приободрилась. Для начала купила обратный билет, оставив часика четыре на прогулку, затем отправилась рассматривать местные сувениры. Лавки только открывались, и народу было не много, что крайне приятно. Вскоре у меня зарябило в глазах от масел в бутылочках, лаванды, симпатичных магнитиков, домиков, платочков, кулончиков и прочей дребедени. Удовлетворив любопытство по поводу цен, я прикупила пару симпатичных безделушек, и отправилась знакомиться со следующей достопримечательностью Цреса - мороженым. Оно оказалось превыше всяческих похвал. Съела два - кокосовое и ванильное. Это очень вкусно. А запивать надо крепким кофе из маленькой чашечки (это после того как уточнишь, что кофе надо "большой" - а кому "маленький" - те пьют  из напёрстков). Под это дело пожаловалась на горькую судьбинушку маме, приободрилась от разумного совета, и решила не унывать.

Насидевшись в теньке, отправилась гулять. Симпатичные узкие улочки, приятный народ. Солнце поднималось выше, становилось всё жарче. Любоваться черепичными крышами можно бесконечно! Несколько раз я доходила до края города - дальше шли пляжи. Для вида постояв где-нибудь, я разворачивалась и топала обратно, в целом двигаясь достаточно хаотично. К местной башне я подходила трижды, правда так и не поняла, что она такое. Наверное музей, но подходить и спрашивать было лень. Со временем я заметила несколько группок туристов (в основном парочек) которые так же как я бессистемно шатались по городу, останавливаясь в редкой тени деревьев, чтобы сменить направление, и сталкивались со мной и, наверняка друг с другом. Выглядело это довольно занятно, особенно учитывая то, что солнышко приближалось к зениту, с и каждым кругом мы всё плотнее и плотнее прилипали к стенкам, которые могли дать тень. Ноги вынесли меня на окраину города. И я поразилась, как здесь бедно. Такая типичная беднота, которую частенько показывают про Корею или Китай, но никогда про Европу. Кривенькие заборы, укрытие для машины сделанное из старых дерюжек, а рядом дом - по виду бывший полу развалившийся каменный сарай, который подлатали цементом. Всё криво, с входами-выходами непонятно где, и в этом кто-то живёт. Рядом сложены дрова, сушится бельё (прямо видно, что  застиранное чуть ли не до дыр). Из-за некоторых заборов слышно кудахтанье кур, в городе ехидно делают "уй-юй" горлицы, на окраине местами пахнет овцами. Подивившись бедноте квартала, я повернула назад и направилась к центру... но постойте-ка! Вон, какая замечательная тропка посреди грамачей. Что ж,  если туда нельзя, мне наверняка об этом скажут. Симпатичная дорога привела к часовенке. Замкнутая решеткой ниша, внутри лампадка, терновые ветви и большое чёрно-белое изображение - Христос несёт на плече крест, рядом плачет не опознанный мною субъект. Вероятно, Иуда, но в таком исполнении не понятно. Дорожка шла дальше, и доверившись ей, я не прогадала. По пути мне встретилось ещё четыре такие же часовни, некоторые с лампадками, другие с живыми цветам в горшках. Всё это очень странным образом сочетается с довольно высоким каменным забором по обе стороны дороги, в котором тут и там калиточки из разного - тоже бедняцкого - материала. Где железная, но крашеная поверх ржавчины, где сколоченная из разобранного промышленного поддона... За некоторыми что-то квохчало по-птичьи (не опознано), в кустах что-то шуршало - вероятно овцы, но я, боясь встречи с местным населением, в подробности не вдавалась. Сцены на изображениях в часовнях расположены, как я поняла, в хронологическом порядке - на первой (в самой нижней часовне) крест Христу вручили, на следующей он этот крест нёс, ещё на одной ему вбивали гвозди в руки, на четвёртой он уже распят, ну и наверху на самой верхней, я, честно говоря, не поняла, по-моему его сняли с креста и хоронят. Рядом с верхней часовней с видом на город стоит большой металлический крест. Кованый, но не слишком искусно. Стояла в тени сосны возле пятой часовни, размышляла, что имелось в виду. Ведь не могли же они иметь в виду, что именно по этому холму (а я влезла на довольно крутой холм) Христос поднимался с крестом, и здесь его распяли?! Или могли? Интересно, а название Црес никак не относится к слову "крест"? В таких раздумьях я отправилась в обратный путь, и - что закономерно - тут же заблудилась. Потом нашлась, потому что плутать особенно там негде, вернулась на главную площадь, присела отдохнуть в другой кафешке, откровенно шпионя за местными жителями. Они занятные и смешные. Куча загоревших до угольной стадии дядек без футболок. Дамы в мокрых купальниках, велосипедисты, таскающие деток в специальных колясках с флажками за собой, и велосипедисты, перевозящие детей в специальных креслах на раме и багажнике; иногда – по три штуки за раз! А ещё – собаки. В Цресе постоянно ходят собаки. Хотят вместе с владельцами, ни одной дворовой. Много дворняг, есть собаки на трёх лапах – все в ошейниках, некоторые на поводках, ни одной в наморднике. В основном небольшие, но есть и достаточно крупные. Их пускают вместе с хозяевами во все кафе и магазины. Мы бы с Кантором вписались! Четырёх часов мне хватило, чтобы накушаться ощущений и впечатлений сполна.

И на тебе! Оказалось, что автобусы в этой сумасшедшей стране ходят в один конец! То есть утром автобус ехал от прибрежной деревушки через Стиван в Црес. А теперь он поедет из Цреса в Малый Лошинь, а в Стиван не поедет. И вообще ни один автобус не поедет больше в Стиван сегодня. Но завтра утром снова пройдёт автобус из прибрежной деревушки через Стиван в Црес. То есть уезжать оттуда автобусом можно, а приехать туда автобусом нельзя! Вот это да!! Офигев от постановки вопроса, я вышла в Храсте, и топала три километра пешком до дома. Ну, что ж. На лабиринты я планировала семикилометровый маршрут. Вряд ли сегодня я прошагала меньше!

Да вот только лабиринты мне не достались.